Tanko
Да! Много раз.
Сегодня совершенно волшебно уехала на трамвае к Площади Мужества. Как же так, 40-шки же целую неделю мимо работы ходили и вальяжно останавливались! Когда оно успело перемениться обратно?)

И когда рогатый уже безповоротно уехал от моего офиса,я осознала,что без копья в кармане, а опаздывать на полтора часа было бы уже совсем нехорошо. Решила бежать до банкоматов. И тут мне так удачно подвернулись эти голубые прокатные велосипедики, и возблагодарила я свою любознательность, коя сподвигла меня взять абонимент на сезон. Ну а что 1250 руб. и в любой момент - садись, езжай 45 минут, очень удобно. Особенно угодив в такую внезапную передрягу.


Так что вместо получаса добралась за 15 минут с ветерком среди парков, трамвайный путей и под горочку. Таааааак классно! Уж если не денежно, то эмоционально эта штука себя оправдывает с лихвой)

Если подробно - они городские! А это значит толстая сидуха, необъятные колеса, тяжеленная рама и прямая "аки гордый наездник" посадка. Благославите небеса, на них есть передний тормоз, кроме заднего педального, а некоторые модели даже оснащены планетарной передачей. Переключалки, Карл! Для залезания на мост, а также разгона - это просто подарок от души. А еще у них классная сиденька для сумок на руле: любой сверток притягивается резинкой и не рыпается.

Я, помнится, сомневалась, что моя тушка да и руки, привычные уже к амортизации вилки, возопят на такую жесткую конструкцию "попа, поздоровайся - это ямки!". ан нет. Оказалось, что диаметр колес и, как сказал Серега, конструкция в целом сберегают от ударов весьма эффективно! Но даже на маленький поребрик будь добр, затащи своего мощного друга. Прыгать с такой дурой не получится. Их по привычке хочется беречь, красавцев. Хорошая привычка.

Хм, тут где-то был финальный аккорд моего восхищения - точно, это же один из основных летних аргументов.
Па-да! Благодаря низкой раме (женской?городской?) не нужно перебрасывать ногу через высоту-высокую, нежно проноси ее над педальным узлом - и вуаля, езжай. Что значит - юбочки!.. Кхм, юбки. Ну да. Плащи и прочая иже с ними доступна в дефолтном режиме. Я уже опробовала. Было круто :)

Разумеется, у такой субъективной красоты есть и обратная сторона: глючащее приложение,не всегда отражающее реальное число велосипедов, внезапно ломающиеся стоянки, тот прикол,что велосипед могут увести из-под носа. Все перечисленное со мной уже случалось и спасибо оперативно и четко работающей техподдержке,что сделали заявку на ремонт станции, а позже по звонку вернули на счет 1500р за "просроченный" возврат.
И, конечно - для меня это именно транспорт. Просто кататься в течение 45 минут, постоянно думая о парковке в срок, как-то стремно =) Моя имхо, не более.

Словом, вещь оказалась годная.
Напоследок, хочется дать пару советов:
- Если есть возможность и любите кататься - берите сразу тариф "Сезон" до октября. Не надо закидывать денежку на счет много раз и + 15 минут проката.
- Перед поездкой стоит хорошенько ощупать велосипед на предмет накачанных и целых покрышек, рабочих тормозов и нормального седла. А если предстоит ехать в горку - наличие переключателя на руле.
- Проверяйте в приложении работу и заполненность конечных станций заранее. Иначе в незнакомом месте придется метаться, теряя заветные 30-50 рублей и гораздо больше нервов.
- И один общий. Будьте вежливы с пешеходами и объезжайте их за два метра. А еще переходите пешком зебру - не попадете под машину "проскочил"а, а людям и вам будет спокойнее в этой поспешной толкучке. (не говоря уж о том,что это ПДД :)

Вот здесь можно узнать о них больше: Тест-драйв велосипедов городского проката в Петербурге
И да, я думаю, на таком велике реально научиться кататься с нуля (при наличие места ^^).

@темы: обзоры, лытдыбр