Давний тест
читать дальше Не склонен к эмоциональным переживаниям, характеризуется отсутствием сильных эмоциональных проявлений.
Довольно холоден и формален в контактах, критически настроен и, как правило, нелегко уживается с людьми. В делах, обычно, точен и аккуратен. Может быть недостаточно гибким.
Не общителен, мало интересуется жизнью окружающих, общению предпочитает чтение книг.
--------------------------------------------------------------------------------
Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи.
--------------------------------------------------------------------------------
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:
Эмоционально неуравновешен. Может испытывать сложности с адекватным (социально приемлемым) выражением своих эмоциональных импульсов. Часто чувствует себя усталым, беспомощным, неспособным справиться с жизненными трудностями, что может проявляться как капризность, уклонение от реальности и нежелание брать ответственность на себя.
Пониженная адаптация личности и успех психотерапии.
--------------------------------------------------------------------------------
Энергичный, активный, склонный доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей.
Честолюбив, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. Способен агрессивно отстаивать лидерскую позицию , может игнорировать социальные условности. Форма доминирования во многом зависит от интеллекта.
--------------------------------------------------------------------------------
Образ - "беззаботный подросток".
Имеет простой и оптимистичный характер. Легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем, живет по принципу "авось пронесет".
Эмоционален, общителен, вероятно имеет много друзей, любит развлечения, перемены, путешествия. В работе ценит разнообразие, склонен проявлять энтузиазм, быстро принимает решения.
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор моральной регуляции поведения:
Не проявляет особого интереса к общественным стандартам, не склонен прилагать особых усилий для выполнения общественных норм, соблюдения моральных требований. Может пренебречь ими в своих собственных интересах. Склонен к непостоянству, может отказаться от своих обязательств.
Возможен серьезный недостаток внутренних регуляторов поведения.
--------------------------------------------------------------------------------
Предполагается определенная наследственная обусловленность фактора, его зависимость от чувствительности вегетативной нервной системы к угрозе:
Характеризуется высокой чувствительностью к любой угрозе. Отличается робостью, застенчивостью, неуверенностью в своих силах, возможно необоснованное чувство собственной неполноценности.
Предпочитает иметь одного-двух близких друзей. Проявляет заботу и внимание к окружающим, но не склонен поддерживать контакты с широким кругом людей, избегает больших компаний.
Возможно предположение о том, что личность боится людей и стремится избегать контактов с ними. Возможно это следствие суровых и жестких взаимоотношений в семье в период раннего детства.
Подверженность к язвенным заболеваниям.
--------------------------------------------------------------------------------
Мягкий, утонченный, склонен к художественному восприятию мира. Обычно проявляет интерес к произведениям искусства.
Старается избежать ситуаций, связанных с проявлением враждебности. Раним при столкновении с "грубыми" сторонами жизни (во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе).
Зависимость, нужда в любви, внимании и помощи окружающих.
Возможна пониженная способность преодолевать стресс.
Возможен факт гиперопеки и изнеживающего воспитания.
--------------------------------------------------------------------------------
Доверчивый, откровенный, уживчивый, не ожидает враждебности, считает большинство людей добрыми и хорошими.
Не склонен завидовать другим, не стремится к конкуренции, заботится о товарищах.
--------------------------------------------------------------------------------
Отличается напряженным внутренним миром, богатым воображением, погружен в себя, поглощен внутренними идеями и фантазиями. Интересуется искусством, теоретическими, абстрактными и мировоззренческими вопросами.
--------------------------------------------------------------------------------
Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить.
Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.
--------------------------------------------------------------------------------
Плохо справляется с жизненными трудностями и тяжело их переживает.
Склонен к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве. Не верит в себя, склонен к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно и неуверенно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей.
Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины. Легко подвергается различным страхам.
Невротичность.
Возможно наличие депрессивного состояния.
--------------------------------------------------------------------------------
Обычно имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчив к новым идеям и взглядам, терпим к противоречиям. Аналитик. Скорее думающий радикал, чем активист.
Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
Легко меняет свою точку зрения, особенно эффективен в ситуациях различных преобразований.
В групповой динамике побуждает группу идти по новому пути.
Вроятность наличия незрелой мятежности безрассудного типа.
Возможны трудности в общении с независимой и сильной личностью.
--------------------------------------------------------------------------------
Несамостоятелен, зависим, привязан к группе. Предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в поддержке, одобрении и советах окружающих, затрудняется в выборе собственной линии поведения.
Велика вероятность того, что человек испытывает серьезные трудности в ситуациях, требующих проявления самостоятельности и легко поддается чужому влиянию (в том числе и дурному).
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:
Характерны слабая воля и недостаточный самоконтроль (особенно над желаниями). Не стремится планировать свою жизнь. Испытывает сложности с организацией собственного времени и установлением порядка выполнения дел. Как правило, не остается долго на одной работе.
Возможна повышенная тревога, вызванная импульсивным и непоследовательным поведением.
--------------------------------------------------------------------------------
Психическое состояние характеризуется повышенным уровнем возбуждения и напряжения. С трудом расслабляется даже в обстановке, благоприятной для отдыха ("усталость, не ищущая покоя"). Эмоционально неустойчив, преобладает пониженный фон настроения. Быстро сердится на людей, болезненно воспринимает критику, раздражителен. Может иметь проблемы со сном. Как правило, описанное состояние связано с наличием большого числа фрустрированных (не нашедших удовлетворение) потребностей.