Кто б сказал, зачем я так много пишу о соционике?Наверно, чтобы ещё более умным казаться, раз более красивым уже невозможно.

Так вот, я тут задумался, отчего меня никогда не напрягал знаменитый социовопрос - как вся эта огромная масса людей со своими бзиками, тараканами и кинками может укладываться всего лишь в 16 ТИМов?. А ведь ITшникам понять это легче всего, это же чистое ООП - объектно-ориентированное программирование, самая популярная нынче парадигма в софтверном мире.
Дальше идейки... Итак, для тех, кто решился заглянуть глубже.
Соционика, по моему мнению, идеально укладывается в 3 основных принципа ООП, а именно:
1. Наследование. Суть его в том, что все сущности (объекты) есть экземпляры какого-либо класса - типа, описывающего общее устройство объектов. Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка (прародителя) и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы.
В переводе на соционический, базовый класс-родитель, это модель "А", ТИМы, соответственно, классы-потомки, а представители ТИМов есть отдельные экземпляры объекты.
2. Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса оперирует внешней, интерфейсной частью класса и не имеет возможности править внутреннюю реализацию функций.
Т.е. какие бы жизненные обстоятельства не воздействовали на функции индивидуума, как представителя класса, механизм информационного метаболизма перекроить невозможно. Однако, внешние воздействия могут повлиять на параметры функций, соответственно, на выходе можно получить подмножество различных вариантов реализации того или иного класса=ТИма, либо конкретного объекта и как раз об этом говорит третий принцип - полиморфизм.
3. Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода.
Ну тут совсем просто - базовая, как все знают, есть у каждого ТИМа, но у кажого там свой аспект.
Кроме того, изменяя входную информацию (заливаем во входящие параметры базовой разные значения), получаем на выходе разные результаты (при неизменном ядре функционала).
Поймет ли кто? Себя я понимаю (с) Лопе де Вега.Дальше байка... Ну и для примера, бородатая байка программистов из области ООП.
Т.к. симуляторы все активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от разработчиков требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - включение в симулятор стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских частей).
Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technology Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые программный класс, описывающий поведение пехоты в аналогичной ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость.
Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились, т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу стингеров по злополучным вертолетам. (ну забыли удалить соответствующий кусок кода из "пехотного" класса).
Урок? Классы создаются с определенными атрибутами, и любой класс-потомок наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые классы в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне.
Hачальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и нужен был этот кусок кода в симуляторе.